Сайт «Наш Эльдикан»
Главная Новости Вернисаж Гостевая Форум Ссылки
Главная страница форума Главная страница форума / Эльдикан / История
  Новые публикации Новые публикации
  Справка Справка  Поиск по форуму   События   Регистрация Регистрация  Вход в систему Вход в систему

Развитие связи

 Ответить Ответить Страница  <1 567
Автор
Сообщение Сортировать в обратном порядке
CSA Просмотр выпадающего списка
Модератор
Модератор
Аватарка

Присоединился: 31.12.2006
Местоположение: Мегет Ирк. обл.
Состояние: Вне форума
Баллы: 512
Свойства публикации Свойства публикации   Благодарности (0) Благодарности(0)   Цитировать автора CSA Цитировать автора  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 11.01.2007 в 10:05
Первоначально опубликовано Жомир Сергей Жомир Сергей написал(а):

Сегодня мне пришло письмо от Сергея Елизарьева. Вот что он пишет (орфография исправлена):
 
 
 
 С тыльной стороны здания находилась аккумуляторная и генераторы для подзарядки их, которые приводились в действие с помощью стационарных чугунных моторов Л-3, Л-6, Л-12 (позже эти моторы использовались и устанавливались на лодки). Обслуживал и помогал их ремонтировать Ефремов дядя Володя, Ефремова Галина Николаевна то время работала на почте оператором, позже рядом в госбанке. С 1955 года работали семьи муж и жена Терлеевы Лидия Ивановна и Петр Ильич, Елизарьевы Иван Николаевич и Любовь Антоновна.
 
 
Хм! Всё так переплелось.. Почта, школа.. Тут и тем для форума не хватит. Улыбка 
Всё равно, большое спасибо Сергею Елизарьеву за предоставленный материальчик!

 

Навеяло воспоминаний, по поводу использования чугунных моторов на лодках (Л-3, Л-6, Л-12 ). Мне ещё довелось ходить (плавать?) наверное на последнем экземпляре из "класса" таких лодок (принадлежала она, ныне покойному, Эльдиканскому ветеринару Шмелёву Василию Алексеевичу проживавшему на "8 км"). Называли лодку почему-то "Белиндер", ходила лодка медленно- но уверенно, срез шпонки винту не грозил (винт на валу сидел жёстко). Помню очень удивился  когда мы смело прошли (или перелезли) на ходу через "топляк" загородивший протоку... Как теперь выяснилось, движок этот служил когда-то  дизель-генератором в связи. А лодка (со сварным корпусом)  была переходным этапом от первых "каноэ"  к последующим "Ветеркам" и "Вихрям"...вот!

Спасибо многоуважаемому АЛФАВИТУ, за любезно предоставленные буквы!
Наверх
Sergei Просмотр выпадающего списка
Администратор
Администратор
Аватарка

Присоединился: 01.01.2006
Местоположение: Ангарск
Состояние: Вне форума
Баллы: 863
Свойства публикации Свойства публикации   Благодарности (0) Благодарности(0)   Цитировать автора Sergei Цитировать автора  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 07.01.2007 в 11:25
.. в продолжение темы..
 
Владимир Ефремов писал в Гостевой книге 14.03.2006 г.:
По трассе Эльдикан-Солнечный была найдена старая запрошенная линия, столбы высотой от силы 3,5-4 м. Напрашивается вопрос, а существовала ли телеграфная или телефонная линия в горные поселки-прииски во время войны, когда Эльдикан строился и частично перетаскивался из с. Усть-Аллаха???
 
Сергей Елизарьев отвечает 07.01.2007 г.:
Линию начали строить в 1950-х годах. Протяженность ее составила в пределах 15-20 км. Строилась она сторонней ведомственной организацией, и по каким-то причинам было прекрашено дальнейшее строительство. Проходила одна физическая цепочка (стальные провода). Во время войны существовали проводные линии (телефонные) между поселками Ыныкчан, Бриндакит, Югоренок.
(Главный тут)
Наверх
Sergei Просмотр выпадающего списка
Администратор
Администратор
Аватарка

Присоединился: 01.01.2006
Местоположение: Ангарск
Состояние: Вне форума
Баллы: 863
Свойства публикации Свойства публикации   Благодарности (0) Благодарности(0)   Цитировать автора Sergei Цитировать автора  ОтветитьОтвет Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 07.01.2007 в 11:07
Сегодня мне пришло письмо от Сергея Елизарьева. Вот что он пишет (орфография исправлена):
 
Про школу, которая находилась по ул. Ленина..
До этого в этом здании находилась первая почта (районная), которая так же была перенесена с Усть-Аллаха в 1945 году. Начальником Был Иванов д. Степа, оператором была его жена т. Шура.
 
Справа от этого здания было здание радиоузла, а в сторону вниз по течению Алдана на растоянии 50 метров стояло здание радиостанции (связистов). Там с 1948 года работали Вера Антоновна Курдутова и Багина т. Люда (отчество не помню).
Тогда связь была только телеграфная Морзе. Информация текстовая набивалась на перфоратор, а затем с помощью трансмитера передовалась с ленты на Якутск и Усть-Маю, всего время сеансов было примерно по два часа.
 
С левой стороны на берегу Алдана стояло (и до сих пор стоит) здание маленькое, возле базы УМТС. В нем в эти же года располагались связисты "Джугджурзолототранса". Они имели ведомственные передатчики, работали тоже только азбукой Морзе, работали с конторами приисков Аллах-Юня, Бриндакита, Ыныкчана, Югоренка и Огонька, а также с г. Якутском. Работали там радисты Ощепов Борис Федорович, Мироманов Александр Иванович.
 
Также свою ведомственную связь имел ЛУРП (Ленское Управление Речного пароходства). Они также работали телеграфом (Морзе). В те времена по боковым речкам ходили газоходы до Юдомы, Ытыча, Усть-Юдомы, Огонька. Они с ними поддерживали связь.
 
В 1952 году почту перевели на новое место, по ул. Транспортная-2 (где сейчас двухэтажная контора продснаба). Были перенесены радиостанция, установлен новый передатчик с АМ модуляцией (радиотелефония), а также телеграфный Морзе. Работали также радиотелефонистами Курдутова В. А. и Багина Л. Проводились телефонные разговоры с Якутском, Усть-Маей передатчиком РК-0.5 и ПАРКС-0.8.
Начальником радиостанции был в эти года Большинин Геннадий Андреевич, он работал с 1952 года по 1961 год. С тыльной стороны здания находилась аккумуляторная и генераторы для подзарядки их, которые приводились в действие с помощью стационарных чугунных моторов Л-3, Л-6, Л-12 (позже эти моторы использовались и устанавливались на лодки). Обслуживал и помогал их ремонтировать Ефремов дядя Володя, Ефремова Галина Николаевна то время работала на почте оператором, позже рядом в госбанке. С 1955 года работали семьи муж и жена Терлеевы Лидия Ивановна и Петр Ильич, Елизарьевы Иван Николаевич и Любовь Антоновна.
После переезда почты в 1952 году освободившееся здание по ул. Ленина было передано под школу (четырехлетнюю). В ней в основном учились дети района нефтебазы и до конца ул. Транспортная. Школа имела 2 класса, в которых занимались с утра 1-2 классы, с обеда 3-4. В 1967 году школа была закрыта и передана под контору базы УМТС. В этой школе преподавали учителя Кучерова Елена Константиновна, Большинина Нина Михайловна (с 1952 года по распределению), Конищева Валентина Анисимовна, Конаревская Надежда Лаврентьевна (с 1957 по 1967).
 
 
Хм! Всё так переплелось.. Почта, школа.. Тут и тем для форума не хватит. Улыбка 
Всё равно, большое спасибо Сергею Елизарьеву за предоставленный материальчик!
(Главный тут)
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <1 567

Быстрый ответ
Имя:

Сообщение:
   Ко всем ссылкам этого форума применяется запрет на отслеживание
 Использовать BB-коды
Код безопасности:
Code Image - Please contact webmaster if you have problems seeing this image code  Refresh Обновить изображение
Powered by Web Wiz CAPTCHA version 4.04 wwf
Copyright ©2005-2013 Web Wiz
Введите код безопасности точно так, как показано в графическом виде.
В Вашем браузере должны быть включены файлы cookie.

Переход на форум Права доступа на форуме Просмотр выпадающего списка

Forum Software by Web Wiz Forums® version 12.04
Copyright ©2001-2021 Web Wiz Ltd.
© 2003-2024 Сергей Жомир