Домашняя страница сайта «Наш Эльдикан»
Главная Новости Вернисаж Гостевая Форум Ссылки Поиск От автора
  Справка Справка  Искать в форуме   Календарь   Зарегистрироваться Зарегистрироваться  Вход в систему Вход в систему

История родного края!!!

 Ответить Ответить Страница  <12345 6>
Автор
Владимир Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 06.12.06
Местонахождение: Yakutsk,Yakutia, Hydrogeolo
Состояние: Вне форума
Публикации: 165
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Владимир Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 09.02.07 в 05:18
Первоначально опубликовано Driver

Да, действительно, вблизи п.Троицк есть какие-то захоронения. Но я видел не целое кладбище, а отдельные могильные камни светло-серого цвета с едва различимыми надписями.
В царское время Скопцы ссыльные населяли именно вот эти терртории вдоль р. Алдана - Троицк, устье р. Толондо, оз. Кюльгячи-Сане!Инь-Янь
©Efremov2011
Наверх
Владимир Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 06.12.06
Местонахождение: Yakutsk,Yakutia, Hydrogeolo
Состояние: Вне форума
Публикации: 165
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Владимир Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 22.02.07 в 11:11

Мой дед Владимир работал одно время в такой организации  как "Спецсвязь", я так и не понял к кому она относилась- к Дальстрою или же все таки тресту «Джугджурзолото»Вопрос, ходил на самодельном катере по Алдану, Мае, Юдоме. Еще вроде помимо этого маршрута существовала (до 1966 г.) глиссерная, Эльдикан – Усть-Алаах – Усть-Бам – Аллах-Юнь. Это плоскодонка с двухтактным дизелем ЯАЗ-204, привод на воздушный винт шел через 6-ть, толи 8-м клино-ремней. Скорость по сути была наверное  хорошаяИнь-Янь, несмотря на солидные габариты именно для грузоперевозок , раз она доходила от п. Эльдикана до п. Аллах-Юня за 10 часов. Существовала до постройки трассы Эльдикан-Солнечный. Кто-нибудь может помнит эту премудру, может у кого то во дворе валяется и не подозревает, что это тот самый был глиссер. Просветити!!!Несчастный



Редактировал Владимир - 22.02.07 в 11:12
©Efremov2011
Наверх
сергей Эльдиканский Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 08.01.07
Местонахождение: Рес Саха (Якутия ) пос Эльдикан
Состояние: Вне форума
Публикации: 81
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - сергей Эльдиканский Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 27.02.07 в 15:46

До 1960 годов действительно в Джугджур Золото Трансе  находились в эксплуатации маленькие катера глиссерного исполнения  с воздушным винтом . Они  имели плоскодонный корпус на днище которого находился  редан (специальный уступ ) что позволяло корпусу при наборе скорости почти полностью выходить из воды. Максимальная величина погружения составляла при полной загрузке 10 -15 см. Корпус  был оборудован деревянной  рубкой, которая вмещала водителя, механика и 2 пассажиров.

На корме катера на специальных кронштейнах располагался авиационный двигатель с непосредственным прямым приводом на винт. Применялся двигатель звездообразный с самолетов типа ЯК-12 четырех местных которые летали на Эльдикан до самолетов АН-2. Двигатель не имел пускового стартера и потому заводился помощником  непосредственно за винт.

 Водитель давал команду  магнето-контакт- от винта -запуск.

В 1941-49 годах на данном транспорте как исключение (гарцевало) высокое начальство и  вывозили желтый металл деньги и т д. Скорость движения была приличная  40-50 км/час. Глиссера ходили по  реке  Аллах до пос Аллах –Юнь. До 1966 года существовала специальное подразделение работников

Фельдъегерей  которые занимались вывозом материальных ценностей с горной зоны. С 1966 по 1997 год в районе на базе бывших фельдъегерей была организованна спец связь которая подчинялась почте и специальному управлению. Почту возили на тихоходной  самодельной лодке с применением моторов Л-6 ходили до Усть-Маи и два раза в месяц до Усть –Юдомы. Позже лодка была переоборудована  с применением водомета.

Работали на глиссерах Шмыгалев , Чань-Юха Сергей Васильевич.

Конаков Петр Романович.

 

Наверх
Pomaznuick Смотреть выпадающее окно
Бывалый
Бывалый
Аватар

Присоединился: 19.02.07
Местонахождение: Иркутск
Состояние: Вне форума
Публикации: 46
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Pomaznuick Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 27.02.07 в 17:41
А помните катера такие зеленые?
Один до сих пор на Короленко стоит
И еще парочка по Эльдикану стояла непомню где но помню что стояли
Вроде бы не помню что бы видел их на ходу
Наверх
сергей Эльдиканский Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 08.01.07
Местонахождение: Рес Саха (Якутия ) пос Эльдикан
Состояние: Вне форума
Публикации: 81
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - сергей Эльдиканский Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 02.03.07 в 06:57
Алексей маломерные суда которые ты видел в Эльдикане на ул Короленко принадлежит Конакову П.Р это катер на подводных крыльях с водометной установкой применяется бензиновый двигатель ГАЗ-53 V образный . еще один катер находится  по ул транспортная
это катер типа АМУР применяются двигатели с москвича 412
с водометом. единственный самодельный глиссер был изготовлен народными умельцами имел сварной корпус привод на винт осуществлялся клиновидными ремнями . эксплуатировался не очень долго.   с ув Сергей Эльдиканский.
Наверх
Владимир Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 06.12.06
Местонахождение: Yakutsk,Yakutia, Hydrogeolo
Состояние: Вне форума
Публикации: 165
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Владимир Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 02.03.07 в 07:39
Не помню, но где то возле котельной Техснаба лежал самодельный катер деда, под два чугуна (Л-6), притом сварочный сами делали (мотали) и электроды лепили, шаг винта расчитывали. Во времена то были, не ужели опять к ним возращаемсяСконфуженный!!! А про глиссер Канаков расказывал, но правдо он упомнал про двухтактный дизельИнь-Янь!
©Efremov2011
Наверх
сергей Эльдиканский Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 08.01.07
Местонахождение: Рес Саха (Якутия ) пос Эльдикан
Состояние: Вне форума
Публикации: 81
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - сергей Эльдиканский Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 17.03.07 в 04:19
Володя. Одним из самых удачных построенных вариантов моторных лодок
с использованием (чугунных двигателей) является мотолодка построенная твоим дедом. Это была цельнометаллическая лодка имела сварной корпус,дистанционное управление. В носовой части лодки располагался большеобъемный бензобак. Твои дедушка ,народный умелец от БОГА   
 впервые  применил спаренный вариант использования двух моторов Л-6 на один вал.
кроме того он расточил цилиндры с применением новых поршней.
в результате этого мощность мотора возросла до 16 Л/С. Этой мотолодкой смело таскали плоты ,заготавливая дрова ,поднимались по бурным речкам.
Последнее время она долгое время служила твоим родственникам Леконтам.
Мы даже неоднократно катались на ней возле пионерского лагеря.
И даже нам никто не запрещал. Классная была мотолодка.
Одним из удачных вариантов лодок с применением водометов -вариант лодки П.Р. Конакова. Он применил цельносварной корпус установил четырых тактный двигатель ГАЗ-24 применил турель водомет. Скорость где-то 30-35 км/час.По сей день используется для перевозки малых грузов на ПЛЭСе.
с ув Сергей Эльдиканский.
Наверх
Driver Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 25.01.07
Местонахождение: Kaliningrad (Svetly)
Состояние: Вне форума
Публикации: 478
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Driver Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 30.03.07 в 18:14

Зайдите по ссылке, посмотрите на Чыысхаана (якутский Дед Мороз). http://forum.ykm.ru/index.php?act=attach&type=post&id=16928



Редактировал Жомир Сергей - 30.03.07 в 19:57
В России дороги не там, где полжен асфальт, а там, где русские решили проехать.
Наверх
Жомир Сергей Смотреть выпадающее окно
Администратор
Администратор
Аватар

Присоединился: 01.01.06
Местонахождение: Тобольск
Состояние: Вне форума
Публикации: 858
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Жомир Сергей Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 30.03.07 в 20:01
Первоначально опубликовано Driver

Зайдите по ссылке, посмотрите на Чыысхаана (якутский Дед Мороз). http://forum.ykm.ru/index.php?act=attach&type=post&id=16928

 
Хм! Ссылка не работает, т.к. страница доступна для зарегистрированных пользователей форума "Сайт Якутской Молодёжи".
Я предлагаю свою ссылку: Оймякон - Полюс холода 
(Главный тут)
Наверх
Driver Смотреть выпадающее окно
Ветеран форума
Ветеран форума
Аватар

Присоединился: 25.01.07
Местонахождение: Kaliningrad (Svetly)
Состояние: Вне форума
Публикации: 478
Свойства публикации Свойства публикации   Ответить, цитируя автора - Driver Ответить, цитируя автора  ОтветитьОтветить Прямая ссылка на эту публикацию Опубликовано: 31.03.07 в 15:22
И как вам якутский вариант Деда Мороза? Недавно показывали белорусский вариант - босой по лесу зажигает. Кто еще чьих "Дедов Морозов" наблюдал. Кстати существует и свой снежный человек в Якутии - чучуна зовут.
В России дороги не там, где полжен асфальт, а там, где русские решили проехать.
Наверх
 Ответить Ответить Страница  <12345 6>

Переход на форум Права доступа на форуме Смотреть выпадающее окно

  © 2003-2019 Сергей Жомир