![]() | ||||||||
|
Про самолёты |
Ответить ![]() |
Страница 123 6> |
Автор | ||
CSA ![]() Модератор ![]() ![]() Присоединился: 31.12.2006 Местоположение: Мегет Ирк. обл. Состояние: Вне форума Баллы: 512 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Опубликовано: 07.12.2012 в 03:57 |
|
Да уж
![]() Конечно Сталина уже не было, но за такую подляну наказать стоило.. Да и как жить ему было с этим?
|
||
Спасибо многоуважаемому АЛФАВИТУ, за любезно предоставленные буквы!
|
||
![]() |
||
Сергей ![]() Гость ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Это было в 1959г.Самолет 2-х местный ЯК.Пилота звали Александр(фамилию не помню).Самолет перевозил золото из Эльдикана в Якутск.Базировались самолеты на аэродроме Усть Мая. Летали по 2 самолета,в каждом пилот и охранник.После вылета из Эльдикана с грузом золота,самолеты летели в одном направлении,но на разных эшелонах(высотах). в зоне прямой видимости(радиостанций на них не было),как во время войны:ведущий и ведомый.Ведущим всегда ставили опытного пилота(визуально знал маршрут)второй-новичок.В этом полете погода была плохая и что-то случилось с двигателем ведущего,он "отклонился" в сторону,чтобы слить масло,но ведомый не понял его маневра и встал под струю горячего масла."Ослепленный" тот рванул вверх и винтом отрубил хвост ведущего.Когда он прилетел в Якутск,он сказал,что у него были проблемы с двигателем и он "потерял" ведущего.Искали,но была зима,не нашли.Только когда растаял снег нашли по торчавшему крылу самолет.Охранник погиб сразу(его останки,объеденные медведем, нашли в самолете).Пилот был жив и со сломанными ногами отполз метров 50.Он замерз,возле лежал коробок спичек,он пытался развести костер.Эту историю рассказал мне мой отец(он работал в аэропорту Усть Маи).
|
||
![]() |
||
CSA ![]() Модератор ![]() ![]() Присоединился: 31.12.2006 Местоположение: Мегет Ирк. обл. Состояние: Вне форума Баллы: 512 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
"честно сказать очень редкий случай"
Эт точно ![]() Это был их день, все сложилось удачно ![]() |
||
Спасибо многоуважаемому АЛФАВИТУ, за любезно предоставленные буквы!
|
||
![]() |
||
Владимир ![]() Ветеран форума ![]() ![]() Присоединился: 06.12.2006 Местоположение: Yakutsk,Yakutia, Hydrogeolo Состояние: Вне форума Баллы: 165 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Человеческий фактор неизбежен, что на воздухе (самолеты и т.д.), на земле (на воде) или под землей (под водой). Некто от этого не застрахован...!!! Такова человеческая сущность, что что-то забыть или упустить. Хвала и слава тем кто отстоял человеческие жизни несмотря на отказ техники, к примеру наших якутян летевших недавно на Ту-154 АК"Алроса", честно сказать очень редкий случай. Редактировал Владимир - 11.09.2010 в 16:36 |
||
©Efremov2011
|
||
![]() |
||
CSA ![]() Модератор ![]() ![]() Присоединился: 31.12.2006 Местоположение: Мегет Ирк. обл. Состояние: Вне форума Баллы: 512 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Такая ужасная трагедия.. И ведь даже не отказ техники? Все как предусмотренно, все так и работало.. И вроде делов то, ну выключи ты своевременно этот ЦБЭО согласно руководства? И на тебе - суета, паника.. неубранное шасси.. потеря времени и скорости.. страшная смерть Светлая память погибшим
|
||
Спасибо многоуважаемому АЛФАВИТУ, за любезно предоставленные буквы!
|
||
![]() |
||
Sergei ![]() Администратор ![]() ![]() Присоединился: 01.01.2006 Местоположение: Ангарск Состояние: Вне форума Баллы: 862 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
В продолжение темы.. Вот ещё несколько статей из Интернета. 1986: «Элка» в Алдане ![]() Источник: Республиканский общественно-политический еженедельник "Наше время" (http://www.nvpress.ru/?id=19090809) Катастрофа Л-410М Якутского УГА в а/п Усть-Мая Тип происшествия: катастрофа Дата: 14 октября 1986 г. Время: 08:14 Страна: СССР Место происшествия: а/п Усть-Мая Тип ВС: Л-410М Регистрация ВС: CCCP-67264 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Якутское УГА, Маганский ОАО Описание Экипаж выполнял взлет
днем в ПМУ с галечной ВПП с Мк=240º. Увеличение режим работы двигателей
до взлетного проводилось в процессе разбега. После прохождения скорости
V1 за 1,8 сек до достижения скорости V2 началось падение оборотов
турбокомпрессора левого двигателя с последующим его самовыключением.
Экипаж зафлюгировал винт отказавшего двигателя. Отрыв произошел на
скорости 160 км/ч. Ввиду совпадения момента обнаружения отказа двигателя
с моментом уборки шасси операция по их уборке экипажем была пропущена, в
результате чего полет выполнялся с выпущенными шасси. На высоте около
10 м самолет рыскнул влево. В результате траектория полета приблизилась к
препятствиям (деревьям), расположенным вдоль оси ВПП на удалении 80 м. В
течение 6-ти секунд после отрыва скорость полета увеличилась до 164
км/ч, затем в течение 9 секунд уменьшилась до 120 км/ч. Набор высоты
продолжился до 40-50 м, после чего из-за падения поступательной скорости
полет без снижения стал невозможен. Самолет вошел в неуправляемый левый
разворот на больших углах атаки над водной поверхностью реки Алдан со
снижением с вертикальной скоростью 0,7-1,1 м/с и поступательной
скоростью, уменьшавшейся от 125 до 90 км/ч. Попытки экипажа увеличить
поступательную скорость приводили к увеличению скорости снижения. На
119 секунде полета в 270 м от береговой черты на высоте 5–10 м произошло
сваливание. Самолет столкнулся с водной поверхностью в левом крене
25–30º и углом наклона траектории до 10° в 700 м от ВПП и затонул в
течение 2 3 минут. Попытки пассажиров открыть дверь и аварийный люк
оказались безуспешными из-за сильного напора воды. Сведения о рейсеПункт вылета: Усть-Мая Пункт назначения: Аллах-Юнь Начальный пункт маршрута: Якутск (Маган) Конечный пункт маршрута: Аллах-Юнь Описание выявленных причин АП При подготовке к взлету экипаж не отключил центральный электронный блок ограничений (ЦЭБО), который согласно РЛЭ используется только при запуске двигателя и в крейсерском полете. Когда режим работы левого двигателя превысил параметры взлетного, ЦЭБО от сигнала датчика крутящего момента автоматически перевел этот двигатель на режим ниже малого газа. Неуборка шасси при выполнении продолженного взлета с одним неработающим двигателем привела к уменьшению вертикальной скорости набора на первоначальном участке полета и увеличению вертикальной скорости снижения при полете во втором режиме. Шасси не были убраны из-за дефицита времени и занятости экипажа пилотированием в создавшейся сложной обстановке. Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной катастрофы явилась потеря управляемости самолета при продолженном взлете вследствие невыполнения экипажем требований РЛЭ по набору высоты на рекомендованной скорости из-за изменения начальной траектории полета в сторону препятствий в момент выключения левого двигателя. Полет на малой скорости с одним неработающим двигателем и потеря управляемости самолета в путевом и поперечном канале привели к неуправляемому развороту влево, потеря высоты, скорости к сваливанию самолета. Наиболее вероятной причиной самовыключения двигателя явилось невыполнение экипажем требования РЛЭ по выключению ЦЭБО перед выруливанием, что могло привести к его срабатыванию на взлете. АП способствовала неуборка шасси после взлета. Анализ происшествий, связанных с отказом двигателей самолетов Л–410 модификаций «MA», «M», «МУ» на первоначальном этапе взлета или ухода на второй крут при заходе на посадку, показывает, что на скоростях полета, рекомендованных для взлета и захода на посадку экипаж, ввиду аэродинамических особенностей самолета, оказывается в условиях крайнего дефицита времени для оценки ситуации и выполнения операций по пилотированию и отказавшему двигателю. На самолете Л–410 МУ во взлетной конфигурации из-за возникновения ассиметрии тяги двигателей на скорости полета менее 160 км/час происходит потеря управляемости в связи с недостаточностью полного расхода руля направления для парирования разворачивающего момента. Источник: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=136 Для справки: Руководство по лётной эксплуатации (сокр. РЛЭ) — набор справочных материалов и инструкций, предназначенный для безопасной эксплуатации самолета. |
||
(Главный тут)
|
||
![]() |
||
Reksi ![]() Ветеран форума ![]() ![]() Присоединился: 14.01.2007 Местоположение: Владивосток Состояние: Вне форума Баллы: 1002 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Конюхов - это что-то...
А, вообще, таких, как он, называют людьми с "виктимным поведением". Они сознательно, или бессознательно ставится себя на лезвие ножа, в позицию потенциальной жертвы (природы, человека).
![]() |
||
У каждого свои глюки...
|
||
![]() |
||
Driver ![]() Ветеран форума ![]() ![]() Присоединился: 25.01.2007 Местоположение: Kaliningrad (Svetly) Состояние: Вне форума Баллы: 478 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Вчера вечером выхватил финал передачи, про людей чудом оставшихся в живых. Понравилось мысль Федора Конюхова, что у каждого человека, есть некий лимит риска. Кто-то может рисковать, только раз, кто-то десять...., сто, тысячу раз. Ну, а если вспомнить фразу "то, что на роду написано", то вообщем-то и заморачиваться не стоит на тему "а сколько еще можно рисковать". Судьбу, её не обманишь... Ну и руки опускать тоже не стоит.
|
||
В России дороги не там, где полжен асфальт, а там, где русские решили проехать.
|
||
![]() |
||
Reksi ![]() Ветеран форума ![]() ![]() Присоединился: 14.01.2007 Местоположение: Владивосток Состояние: Вне форума Баллы: 1002 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Да уж... Тут и не поймёшь сразу, что это: вина перед теми, кому место уступил, или счастье, что не был на этом самолёте....
|
||
У каждого свои глюки...
|
||
![]() |
||
карай ![]() Бывалый ![]() ![]() Присоединился: 14.04.2007 Местоположение: Одесса Состояние: Вне форума Баллы: 313 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
Ходила тогда одна байка, что вроде как одному депутату нехватило места на этот злополучный рейс Л-410, вобщем, не попал он на рейс. Самолёт уже пошёл на взлёт, а он давай скандалить, слюной брызгать... (я с вами разберусь! вы у меня ответите!
![]() И вдруг падение.
![]() ![]() Никакой это был не депутат. Моя сестра тогда работала в аэропорту в Питере, да и сейчас там трудится. Сразу после катастрофы она рассказывала, что тот мужик должен был лететь на том самолёте. Но он сжалился над женщиной с ребёнком и уступил им свой билет. После катастрофы с ним в самом деле случилась истерика, после которой он взял ящик коньяка. Напился сам и напоил пассажиров ночевавших в аэровокзале. Редактировал карай - 02.05.2007 в 23:54 |
||
![]() |
Ответить ![]() |
Страница 123 6> |
Переход на форум | Права доступа на форуме ![]() Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы можете отвечать на тему в этом форуме Вы не можете удалять Ваши публикации в этом форуме Вы не можете редактировать Ваши публикации в этом форуме Вы не можете создавать опросы в этом форуме Вы не можете голосовать в опросах в этом форуме |
© 2003-2021 Сергей Жомир |