|
История родного края!!! |
Ответить | Страница <12345 6> |
Автор | |
Владимир
Ветеран форума Присоединился: 06.12.2006 Местоположение: Yakutsk,Yakutia, Hydrogeolo Состояние: Вне форума Баллы: 165 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
В царское время Скопцы ссыльные населяли именно вот эти терртории вдоль р. Алдана - Троицк, устье р. Толондо, оз. Кюльгячи-Сане!
|
|
©Efremov2011
|
|
Владимир
Ветеран форума Присоединился: 06.12.2006 Местоположение: Yakutsk,Yakutia, Hydrogeolo Состояние: Вне форума Баллы: 165 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
Мой дед Владимир работал одно время в такой организации как "Спецсвязь", я так и не понял к кому она относилась- к Дальстрою или же все таки тресту «Джугджурзолото», ходил на самодельном катере по Алдану, Мае, Юдоме. Еще вроде помимо этого маршрута существовала (до Редактировал Владимир - 22.02.2007 в 11:12 |
|
©Efremov2011
|
|
сергей Эльдиканский
Ветеран форума Присоединился: 08.01.2007 Местоположение: Рес Саха (Якутия ) пос Эльдикан Состояние: Вне форума Баллы: 81 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
До 1960 годов действительно в Джугджур Золото Трансе находились в эксплуатации маленькие катера глиссерного исполнения с воздушным винтом . Они имели плоскодонный корпус на днище которого находился редан (специальный уступ ) что позволяло корпусу при наборе скорости почти полностью выходить из воды. Максимальная величина погружения составляла при полной загрузке 10 -15 см. Корпус был оборудован деревянной рубкой, которая вмещала водителя, механика и 2 пассажиров. На корме катера на специальных кронштейнах располагался авиационный двигатель с непосредственным прямым приводом на винт. Применялся двигатель звездообразный с самолетов типа ЯК-12 четырех местных которые летали на Эльдикан до самолетов АН-2. Двигатель не имел пускового стартера и потому заводился помощником непосредственно за винт. Водитель давал команду магнето-контакт- от винта -запуск. В 1941-49 годах на данном транспорте как исключение (гарцевало) высокое начальство и вывозили желтый металл деньги и т д. Скорость движения была приличная 40-50 км/час. Глиссера ходили по реке Аллах до пос Аллах –Юнь. До 1966 года существовала специальное подразделение работников Фельдъегерей которые занимались вывозом материальных ценностей с горной зоны. С 1966 по 1997 год в районе на базе бывших фельдъегерей была организованна спец связь которая подчинялась почте и специальному управлению. Почту возили на тихоходной самодельной лодке с применением моторов Л-6 ходили до Усть-Маи и два раза в месяц до Усть –Юдомы. Позже лодка была переоборудована с применением водомета. Работали на глиссерах Шмыгалев , Чань-Юха Сергей Васильевич. Конаков Петр Романович. |
|
Pomaznuick
Бывалый Присоединился: 19.02.2007 Местоположение: Иркутск Состояние: Вне форума Баллы: 46 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
А помните катера такие зеленые?
Один до сих пор на Короленко стоит И еще парочка по Эльдикану стояла непомню где но помню что стояли Вроде бы не помню что бы видел их на ходу |
|
сергей Эльдиканский
Ветеран форума Присоединился: 08.01.2007 Местоположение: Рес Саха (Якутия ) пос Эльдикан Состояние: Вне форума Баллы: 81 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
Алексей маломерные суда которые ты видел в Эльдикане на ул Короленко принадлежит Конакову П.Р это катер на подводных крыльях с водометной установкой применяется бензиновый двигатель ГАЗ-53 V образный . еще один катер находится по ул транспортная
это катер типа АМУР применяются двигатели с москвича 412
с водометом. единственный самодельный глиссер был изготовлен народными умельцами имел сварной корпус привод на винт осуществлялся клиновидными ремнями . эксплуатировался не очень долго. с ув Сергей Эльдиканский.
|
|
Владимир
Ветеран форума Присоединился: 06.12.2006 Местоположение: Yakutsk,Yakutia, Hydrogeolo Состояние: Вне форума Баллы: 165 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
Не помню, но где то возле котельной Техснаба лежал самодельный катер деда, под два чугуна (Л-6), притом сварочный сами делали (мотали) и электроды лепили, шаг винта расчитывали. Во времена то были, не ужели опять к ним возращаемся!!! А про глиссер Канаков расказывал, но правдо он упомнал про двухтактный дизель!
|
|
©Efremov2011
|
|
сергей Эльдиканский
Ветеран форума Присоединился: 08.01.2007 Местоположение: Рес Саха (Якутия ) пос Эльдикан Состояние: Вне форума Баллы: 81 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
Володя. Одним из самых удачных построенных вариантов моторных лодок
с использованием (чугунных двигателей) является мотолодка построенная твоим дедом. Это была цельнометаллическая лодка имела сварной корпус,дистанционное управление. В носовой части лодки располагался большеобъемный бензобак. Твои дедушка ,народный умелец от БОГА
впервые применил спаренный вариант использования двух моторов Л-6 на один вал.
кроме того он расточил цилиндры с применением новых поршней.
в результате этого мощность мотора возросла до 16 Л/С. Этой мотолодкой смело таскали плоты ,заготавливая дрова ,поднимались по бурным речкам.
Последнее время она долгое время служила твоим родственникам Леконтам.
Мы даже неоднократно катались на ней возле пионерского лагеря.
И даже нам никто не запрещал. Классная была мотолодка.
Одним из удачных вариантов лодок с применением водометов -вариант лодки П.Р. Конакова. Он применил цельносварной корпус установил четырых тактный двигатель ГАЗ-24 применил турель водомет. Скорость где-то 30-35 км/час.По сей день используется для перевозки малых грузов на ПЛЭСе.
с ув Сергей Эльдиканский.
|
|
Driver
Ветеран форума Присоединился: 25.01.2007 Местоположение: Kaliningrad (Svetly) Состояние: Вне форума Баллы: 478 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
Зайдите по ссылке, посмотрите на Чыысхаана (якутский Дед Мороз). http://forum.ykm.ru/index.php?act=attach&type=post&id=16928 Редактировал Жомир Сергей - 30.03.2007 в 19:57 |
|
В России дороги не там, где полжен асфальт, а там, где русские решили проехать.
|
|
Sergei
Администратор Присоединился: 01.01.2006 Местоположение: Ангарск Состояние: Вне форума Баллы: 863 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
Хм! Ссылка не работает, т.к. страница доступна для зарегистрированных пользователей форума "Сайт Якутской Молодёжи".
Я предлагаю свою ссылку: Оймякон - Полюс холода
|
|
(Главный тут)
|
|
Driver
Ветеран форума Присоединился: 25.01.2007 Местоположение: Kaliningrad (Svetly) Состояние: Вне форума Баллы: 478 |
Свойства публикации
Благодарности(0)
|
И как вам якутский вариант Деда Мороза? Недавно показывали белорусский вариант - босой по лесу зажигает. Кто еще чьих "Дедов Морозов" наблюдал. Кстати существует и свой снежный человек в Якутии - чучуна зовут.
|
|
В России дороги не там, где полжен асфальт, а там, где русские решили проехать.
|
|
Ответить | Страница <12345 6> |
Переход на форум | Права доступа на форуме Вы не можете публиковать новые темы в этом форуме Вы можете отвечать на тему в этом форуме Вы не можете удалять Ваши публикации в этом форуме Вы не можете редактировать Ваши публикации в этом форуме Вы не можете создавать опросы в этом форуме Вы не можете голосовать в опросах в этом форуме |
© 2003-2024 Сергей Жомир |